Имя *:
E-mail *:
Телефон:
Загрузить файл (< 2mb):
Загрузить файл :
Загрузить файл :
Код Youtube :
Сообщение:
Защитный код *:
  
В случае войны с Россией вы лично:
 
 
 

Ответили: 434
Случайные фото:
Городские новости:

Будни, хобби и тайна депутата Бояруна!

   Признаться, планировал небольшое интервью. На полстранички. Ясные вопросы — короткие, четкие ответы. Так и договорились. Даже главную тему обозначили — «На кого, блин, работает ПЖКХ?»
    Полный облом. Кто не брал интервью у г-на Владислава Бояруна, тот не имеет права называться журналистом. Запланированные двадцать минут вылились в два часа натурально душевной беседы. Уже через полчаса я забыл не только зачем пришел, а стал ловить себя на мысли: почему не несут закуски… Говорили просто «за жизнь», за бедных горожан, ругали руководство ПЖКХ, заодно предприятие «Labiekārtošana-D»; при журналисте, прилюдно, тут же рассматривались протоколы и печатались гневные заявления на это самое руководство. Журналист попал в рай! Не на полстранички — на год вперед дал фору, ответил на все возможные и невозможные вопросы «Динабургу» председатель жилищного комитета.
    И обнажил целый пласт нерешенных в городе проблем, и прокомментировал как с ними бороться, не щадил виноватых, клеймил равнодушных. Переформулировал вопросы, придавая каждому уже другой, новый, интригующий смысл. Каждый факт обрамлял частным примером, личным участием и изящным  философским видением.
    Раскрыл журналисту глаза на все: рассказал о нелегкой доле депутата, об ответственности перед сообществом журналистов и полюбовно обещал засудить Dinaburg (в случае чего) вместе с Gorod.lv и Alise Plus.
    Досадно. Но весь этот богатый материал совершенно не годится для интервью. Увы, газета не резиновая. Почти вся увлекательнейшая беседа останется за скобками для будущих мемуаров. В кропотливой работе извлекаю на свет часть вопросов, которые таки умудрился задать, с последующими ответами без лишних философских воззрений и панегириков образу мыслей председателя жилищного комитета. Искренне благодарю г-на Бояруна за ответ на главный вопрос о нынешней работе предприятия ПЖКХ. Все ответы по существу, как обещал, даю строго под диктофонную запись.
   
***
Небольшое отступление по теме. Г-н Боярун немного опоздал на встречу. В ожидании разговорились со старшей по дому (Лачплеша, 40).
    Выяснилось, что в доме замерзли трубы. Как оказалось, всего полгода назад, за счет жильцов, влезших в долг 22 000 евро (!), ПЖКХ взялось сделать в доме ремонт, жильцы поручили строителям отремонтировать крышу и поменять и утеплить все трубы — чтоб все по науке было…
    О том, как на Лачплеша, 40 делался летом ремонт «по науке» — отдельная история. Буквально аналог примера дома по Циетокшня, 70, в котором после реновации — в первую же зиму засыпало чердак снегом! Напомним: там по ходу работ некоторые позиции дублировались два раза и смета выросла на 10 000 евро! Эта история того самого  дома, где фирма из-за наших строителей отказалась давать гарантию на крышу и предупредила, что «при неблагоприятном стечении обстоятельств это может угрожать жизни людей». И т.д. и т.п..
    Итого. В 100 000 евро обошлась реновация дома по Циетокшня, 70 — жильцам дома и 170 000 евро за халтурную работу заплатили из налогов горожане!!
    И вот новый пример — уже по улице Лачплеша, 40. Жильцам просто пили кровь во время строительства, рассказала женщина. Обращения же к руководству ПЖКХ в лице г-на Оленова можно обозначить только — как хождение по мукам (продолжение темы на стр. 10). И в этот дом также пришла первая зима: все что можно — замерзло и примерзло!
***
— Пользуясь случаем, предлагаю сразу внести ясность в вопрос, который вдруг стал предметом бурного обсуждения в прессе. В моем недавнем интервью вице-мэр Дзалбе, касаясь безобразной работы оператора по вывозу мусора Clean R, заявил, что в его обязанности не входит контроль за работой ПЖКХ, цитирую: «Для этого создан специальный комитет, должность получил человек, который обещал навести там порядок».
    — Я в отличие от г-на Дзалбе не вел никаких переговоров с Clean R, эту фирму в город не приглашал. Бардак же связан с плохо налаженной работой по заключению договоров. Да, я сам звонил в ПЖКХ, жаловался на переполненные контейнеры, но делал это как простой житель. Как у председателя жилищного комитета у меня хватает других дел.
    — То есть, в вашу компетенцию этот вопрос не входит.
    — Конечно. Я высказал г-ну Дзалбе свои возмущения по этому поводу, он промолчал. Думаю, что в том, жестком интервью, вы просто загнали его в угол, он в сердцах  и ляпнул.
    — Проехали. Вы занимаетесь жилищными вопросами. Касательно ремонта муниципальных квартир. «Динабург» держит это дело под контролем. По нашему мнению, мы имеем дело с коррупционными схемами. В том же интервью с вице-мэром Дзалбе я поднимал это дело.
    — Мне кажется, люди, пытающиеся найти в этом моменте негатив, понимают проблему однобоко. В основном муниципальные квартиры даются людям со статусом малообеспеченных. Многие получают нищенскую пенсию! Недавно на заседании комитета мы с депутатом Зайцевым обратили внимание на одну справку: бабушка получает пенсию 63 евро! Как, скажите мне, получая такую пенсию и оплачивая коммунальные платежи, можно сделать ремонт в квартире? А ведь еще нужно покупать лекарства и еду?! То есть, мы помогаем людям, которые сами никогда этот ремонт не сделают, хотя в договорах сказано, что косметический ремонт должны делать сами жильцы. Понимаете нюанс?
    — Понимаю. Жалко людей. Но мы говорим о ремонте. Приведу всего один пример. Квартира в доме по улице Баускас. Есть акт приемки-сдачи. Среди прочего написано: окна во всей трехкомнатной квартире хорошие, необходима только покраска. И вдруг уже комиссия ПЖКХ принимает решение о замене всех окон в квартире! А заодно меняется и балконная дверь! И наша Дума, а значит, и все другие небогатые горожане через ПЖКХ платят некой фирме за: демонтаж старых окон, монтаж новых и балконную дверь. Итого, вместо простой покраски — включая откаты, имеем расходов на 2 600 евро! Как вам такой нюанс? Почему вас с г-ном Зайцевым такой подход ПЖКХ к ремонту квартир не настораживает? Никаких бабушек в этом уравнении нет! «Динабург» в каждом номере дает факты коррупции, в которых так или иначе замечена роль руководителя ПЖКХ Оленова!
    — Нет у меня в обязанностях такого, чтобы я ходил после работников ПЖКХ и что-то там за ними подтирал! Идет наш руководитель ПЖКХ на сделку со строителями, значит нет у него совести!
    — Вот мы и подошли к главному вопросу. Прямо сейчас вы решаете вопрос по дому Лачплеша, 40. У вас есть рычаги воздействия на руководителя ПЖКХ Оленова?
    — Скажем так: в конфликтных ситуациях мэр города дает мне возможность ставить руководство ПЖКХ на место!
    — Не кажется ли вам, что его надо гнать метлой с этого места?
    — Уже кажется. Вначале его поддерживал, теперь очевидно, что человек не справляется.
    — Вернемся позже к этой теме. Вопрос: это место было создано под вас. По прошествии времени можете заявить, что занимаемая вами должность нужна?
    — Разве плохо, что в городе есть один журналист-профессионал как Роман Самарин, который помогает людям?
    — У меня «частная лавочка».
    — Тогда так. Только напишите дословно: это заслуга мэра. Меня приглашали пойти на выборы, но я отказывался. Когда уговорили — я сказал: «Ребята, но воровать я вам не дам!» Они: «А мы хотим работать честно!» Г-н Лачплесис увидел, что я не буду воровать и, по возможности, не дам другим!
    — Мы говорили о должности...
    — Я не святой! Воровали и будут воровать, обманывали людей и будут обманывать, но мне кажется, я тут в роли некого тормоза.
    — Жму руку. Так какие соображения по занимаемой должности?
    — Если Боярун вдруг уйдет и место займет такой же достойный человек, который будет также разговаривать с простыми людьми и журналистами, то должность нужно сохранить. Поверьте: нужно время показать себя достойным депутатом!
    — Безусловно. Но, уже с этого ракурса, конкретно: количество жалоб на г-на Оленова давно перевалило за критическую отметку. Сплошь конфликты! В конфликтных ситуациях мэр города дает вам возможность ставить руководство ПЖКХ на место. В чем дело?
    — Я думаю, что в ближайшее время это место должен занять другой человек!
    — Это больше похоже на пожелание. Пример дома Циетокшня, 70. Строители «косячат», Технадзор покрывает, в ПЖКХ лгут и компилируют факты, Стройуправа положение вещей игнорирует. Ситуация требует радикальных действий, а мэр наблюдает — вместо того, чтобы все эти службы «взбодрить»! Есть факты, документы, депутат Александр Самарин пишет открытые письма мэру, предлагает гнать в шею горе-руководителя, мэр же каждый год — премирует г-на Оленова. Если люди после Оленова обращаются к вам, значит, вы работаете за него! За члена вашей партии, которому вы не должны давать воровать!
    — К сожалению, я передоверил этому человеку. Думаю, что это назначение было ошибкой Латгальской партии тогда и таковая же сегодня — перед выборами. Я обещал избирателям реанимировать политику ПЖКХ и повернуть ее лицом к людям. Мне это не удалось. Увы, некоторые вопросы приходится решать силовыми методами депутатскими запросами. Маразм, конечно: человек заваливает всю работу и тут же выписывает строителям благодарность за качественную работу! Хотя все понимают — человек не чист в помыслах! Мы ведь с вами все понимаем, только доказать не можем.
    — Все можно, если захотеть.
    — А разве он один такой? Вот вам еще пример. Чтобы помочь двум старикам выкорчевать два пня мне пришлось обращаться к руководителю предприятия. Знаете, что он мне ответил? «Если я эти пни уберу — ко мне побегут другие люди!» Только благодаря вмешательству мэра удалось разрешить этот вопрос!
    — Мы говорим о руководителе «Labiekārtošana-D»?
    — Я его знать больше не хочу и более с ним не здороваюсь. Вдумайтесь: два старика за четыре года попросили убрать два пня! Спасибо мэру.
    — Я бы сказал спасибо мэру, если бы он не два пня, а этих двух руководителей убрал. А он их премирует. Он, называя вещи своими именами, их просто покрывает.
    — Такие люди всегда были, дело ведь не в партийной принадлежности, а порой в простых человеческих качествах. У меня просьба к вам: не делайте из Яниса вампира.
    — Ничего лично против него не имею. Вопрос в другом: у нас чего ни коснись — бардак, кумовство, воровство, беспредел. На те же должности ставят кого попало. Мэр их всех ставит, кормит с руки за счет наших налогов. Они уже так присосались — не отдерешь! Ни один человек в городе, к примеру, кроме мэра, понятия не имеет, чем занимается на Теплосетях депутат Зайцев. Возвращаясь к нашей теме: перед выборами обещали делать ремонтные работы своими силами: увеличили штат ПЖКХ, назвав затею реорганизацией. И тут же, по факту же — прикормили парочку фирм! Используя при этом, как дополнительную рабочую силу, работников ПЖКХ.
    — О Зайцеве лучше узнать у самого Зайцева. Вспомните, как он бился с «Батерго»...
    — И обещал их засудить! Подписи собирал на митинге: обещал горожанам перерасчет по теплу! В итоге, весь пар ушел в свисток! Дошел до того, что на деньги горожан шлепал липовые экспертизы. Что Зайцев, что Оленов, что помянутый вами «руководитель-пень»…
    — Я не говорю, что Зайцев на своем месте, но это не мое дело. Если мэр принял это решение и руководителя Теплосетей г-на Кузнецова это устраивает, то человек на своем месте!
    — Вы просто сами вынуждаете меня: решением рабочей группы, теперь цитирую, «констатируя пассивность и отсутствие инициативы в руководстве «Теплосетей», объявить конкурс на руководящие должности «Теплосетей»». Контроль за выполнением поручить депутату Зайцеву. Он и это пункт не выполнил. Они просто сделали из г-на Кузнецова «лакея», который, опять же вам напомню, вначале ратовал за договор с «Батерго»...
    — Это не моя сфера. Что касается г-на Оленова, то замена его — это прерогатива мэра. Хотя было бы лучше, если бы он сейчас ушел сам, до выборов. Когда пенсионеры уходят от руководителя со слезами на глазах, мы имеем право давать оценку его работе.
    — И эта оценка…
    — Твердая двойка!
    — Спасибо. Пользуясь случаем, еще два вопроса. Первый. Суд решил лишить вас мандата депутата за то, что вы владеете латышским языком в недостаточной мере…
    — Пока идет судебное разбирательство, я рассчитываю исполнять свои обязанности до конца работы нынешнего созыва Думы и буду баллотироваться в следующую. Заметьте, я не в Сейм собираюсь, а в самоуправление города, где у 85% людей русский язык — родной!
    — По большому счету я согласен с вами. Но даже мне, негражданину, кажется, что, идя в политику, человек все-таки должен знать государственный язык по одной простой причине: впереди работа с документацией.
    — А почему вы думаете, что я не владею этим языком? У меня есть удостоверение о сдаче экзамена на высшую категорию, выданное еще в 1994-ом году. Я даже написал письмо в Центр Государственного языка Латвии, чтобы меня привлекли к уголовной ответственности, если это удостоверение фальшивое. А заодно и тех, кто мне его выдал.
    — Помимо вас Центр госязыка призвал подучить язык еще двум депутатам. Дума выделила большие деньги — 6,9 тысячи евро — на обучение народных избранников. Александр Самарин отказался от государственных денег, потратил на учебу личные средства и выдал результат. Вы с г-ном Зайцевым решили не отказываться от денег…
    — Повторю: моя задача выполнять наказы своих избирателей! Что вы от меня хотите?!
    — Не я, Центр госязыка. А я интересуюсь: почему за свой счет не учились? Сотни людей, будучи в возрасте, сами учат.
    — Вы хотите, чтобы я стал националистом, бросил Латгальскую партию, вступил в «их» партию, говорил только на «их» языке и натравливал на вас языковую инспекцию?!..
    — Боже сохрани! Но закон не запрещал вам отказаться от городских денег.
    — Давайте так. За пять лет моя фирма заплатила 200 000 евро налогов. Пусть мое любимое государство вернет мне эти деньги, а я верну городу 2 300 евро. Как вам такой пассаж?
    — Этот пассаж говорит о том, что вы не бедный человек. Но ответ принимается. Последний вопрос. Очень любопытна ваша переписка с г-жой Меркель, г-ном Обамой. А в феврале прошлого года, еще до выборов президента США, вы умудрились написать письмо г-ну Трампу… Это у вас хобби такое?
    — А вы в курсе, что после меня глава парламентской фракции «Согласия» Янис Урбанович написал письмо Бараку Обаме?
    — В курсе. Урбанович надеялся, что г-н Обама захочет пополнить список своих добрых дел решением проблемы неграждан в Латвии. А вы?
    — Я просил Обаму сюда не пушки и танки присылать, а помогать создавать рабочие места! Я молодец?
    — Да.
    — А из меня сделали болвана. Урбанович вот молодец, а Боярун…
    — Вопрос так не стоит.
    — Вот у меня куча образований, а у Урбановича? Почему вы все решили, что он умнее меня?!
    — Проехали. Зачем вы просили г-жу Меркель прислать в Даугавпилс 100 000 беженцев? Десять человек добрались до Латвии — и те сбежали!
    — Нельзя создать моногосударство. Я пацифист, противник стравливания любых народов! Почему мое правительство решает за меня: кто друг, а кто враг?! Я есть народ, и у меня есть свои убеждения!
    — Так что по беженцам?..
    — Напишите: это тайна Бояруна!
    — Понял. Вы поздравили г-на Трампа с победой год назад…
    — Я полгода занимался с ясновидящим человеком. Этот человек на многое открыл мне глаза...
    — Это можно написать?
    — Конечно. Я очень внимательно изучил биографию г-на Трампа. Все проанализировал. Я написал, что он будет следующим президентом Америки и будет хорошим президентом. Я считаю, что политика г-жи Клинтон, в случае ее победы, привела бы мир к Третьей мировой войне.
    — Интересно, ответы вам приходят? Вы писали в ООН жалобу на дискриминационную деятельность Центра государственного языка. Вот и нашему президенту недавно писали…
    — Конечно. Я отсылаю письма заказные, с уведомлением.
    — И что ответил президент?
    — Ответ был дан его канцелярией: типа, вопрос не по адресу.
    — Читают ваши письма, как думаете?
    — Я вот премьер-министру г-ну Кучинскому недавно сделал замечание: почему адресованные ему письма он отсылает министру внутренних дел Козловскому? Попросил его почитать на досуге законы Латвии.
    — И каков ответ?
    — Ответа пока нет.
    — Итак, вы будете баллотироваться на следующие выборы.
    — Отвечаю: за эти годы я сам себе доказал, что можно быть депутатом Думы и не воровать!
    — Спасибо за беседу.
    Роман САМАРИН
    Письмо в редакцию
    «Депутат Боярун перед выборами активно выступал с критикой ПЖКХ, в частности, возмущался вопросом нераспределенной воды. Став депутатом и председателем Жилищного комитета, а также куратором ПЖКХ, Боярун получил возможность решить эту проблему. Через три месяца депутатства он заявил, что вопрос неучтенной воды нужно решать уже не в Думе, а на государственном уровне. Потом вообще забыл эту тему. Как-то наплевательски это выглядит…»
    Э.Буткевич
    Действительно, став депутатом, г-н Боярун стал уходить от этого вопроса. В начале депутатства, действительно, заявил о новой своей позиции — перенести проблему на государственный уровень.
    Затем, после затишья, в прессе появилось сообщение, что «решение проблемы оказалось не таким простым, как казалось». Новое предложение: «Данный вопрос нужно исследовать группе Царева и Зайцева». Узнав от журналиста, что эта группа уже завершила свою работу, г-н Боярун сообщил, что вопросом «тогда должно заняться новое руководство Теплосетей». Отвечая на вопрос о том, почему за год своей депутатской работы, он не решил проблему (и не делал депутатские запросы), куратор ПЖКХ отметил, что так бывает только в сказке. «Я считаю, есть проблемы  ПЖКХ в правильном начислении. Но есть с опломбированием счетчиков и еще ставятся магниты. К сожалению, это причина объективная и зависит от жильцов дома, от активности старшего дома».
    Сегодня, в 2017-ом году, г-н Боярун отвечает так: «Я окончательно убедился, что в основном это человеческий фактор. Если представить в идеале, что жители не будут воровать, я грубо скажу, ПЖКХ не будет приписывать, Теплосети там не будут еще что-то делать, в идеальном состоянии это будет ноль. Но такого идеального состояния не будет никогда, потому что, к сожалению, есть проблемы со стороны жителей дома и ПЖКХ. И вообще, этот вопрос сегодня не актуален…»


Добавленные Комментарии:

Натали
(10.02.2017 / 20:20)
Получила колоссальное удовольствие. Два раза перечитывала. Завтра еще разок перечитаю. Подсела я на Бояруна. :))
Знающий
(10.02.2017 / 22:32)
За мусор отвечает Лачплесис. Как и за все остальное. И если он не может три года!!!!!!! организовать работу подчиненных, то это не мер, а тряпка. Или Лена Панкевич с Дзалбой в доле! Все, конец кина!!!!!!
Почтальон
(11.02.2017 / 23:02)
Меньше года до выборов. Чуят, что "день твой твой последний приходит, буржуй". Надо успеть наестся вдоволь. Ведь уже сейчас ясно, что придется быть гонимыми. Хотя такие как Зайцыв и Баярун настолько не дружат с мозгами, что думают пришли навсегда :)
Анжела Меркелёва
(12.02.2017 / 15:44)
Совсем моск поврежден.
дуся
(13.02.2017 / 09:36)
его фирма за пять лет заплатила 200000 ? а до этого эта зараза божилась ,что у него нету фирмы ! КНАБ ! А НУ РАЗОБРАТЬСЯ !
Пилюцкий
(17.02.2017 / 07:53)
Совсем Владик плохонький на бошку.
Вероника
(17.02.2017 / 13:43)
Это человек которого я бы хотела видеть в новом составе Думы.Порядочный и справедливый.
Vatson
(21.02.2017 / 21:30)
Согласен с Вероникой.
Пусть в новом составе Думы, ещё три пня поможет выкорчевать под окнами!!!
Такова участь всех продажных шестерок
(23.02.2017 / 15:43)
Ну все Оленов, тебя Боярун стрелочником назначил, готовся к сливу. Хотя много знаешь, можешь ещё поторговаться.
уп
(05.03.2017 / 22:07)
Самарин реально башкой об стол стукнулся перд тем как голым пузом трести на аудиторию жыртрест бы сначяло свой позорный согнал бы! ФУ!
Добавить комментарий:

YouTube видео (HTML код - iframe):



  
Осталось символов: 2000 / 2000

В Минске презентован новый просветительский проект, который расскажет о развитии земель, присоединённых к России 250 лет назад в рамках первого раздела Речи Посполитой. И, разумеется, о нашем Даугавпилсе, вошедшем всостав Российской Империи четверть тысячелетия назад.
250 лет назад Даугавпилс в результате первого раздела Польши вошел в состав Российской империи. Тогда под именем Динабург. Став Двинской провинцией Псковской области. Правда, потом сменив бюрократическую прописку на Белорусскую губернию, а затем на Витебскую. 
Фельетон
Во всем мире все как-то по-человечески. Но не в Даугавпилсе. Буквально везде наиболее эффективно вирус COVID-19 проявляет себя у пожилых, у людей с сахарным диабетом, лишним весом, гипертонией, хроническими болезнями, в то время как для всей человеческой популяции в целом опасность мизерна. И только в Даугавпилсе все не так. У нас, независимо от возраста, диабета и степени ожирения, вирус поражает мозг местных политиков! Во всем мире идет пандемия вируса, у нас — коварный процесс эволюционного отбора человеко-чиновников. Чем глупее, нахальнее, бездарнее человек, — а это двинский политик, — тем большее поражение получает мозг! В нашей Думе больны почти все! Выявить разновидность местного вируса и создать вакцину пока возможности нет, прививки «заточены» под обычную, нормальную часть человечества. Наш же бедный город постиг коллапс!